• Я, Банников Андрей Владимирович, 31 мая 2011 года по договору купли-продажи приобрёл земельный участок №Б-19 в коттеджном посёлке Берёзкино, находящемся в Заокском районе Тульской области, у ООО «Скнига парк» (далее - Скнига), 8 соток за 630000 руб.

    01 июня 2012 года заключил договор обслуживания участка №19 со Скнига. До момента начала освоения участка (строительства дома) стоимость обслуживания составляла 1,5 рубля за кв.м. площади участка в месяц. За мои 8 соток плата составила 1300 руб.

    Весной 2015 года начал строительство своего дома. Стоимость обслуживания в связи с этим выросла до 2,5 рубля за 1 кв.м. (2000 руб. за мой участок), что соответствовало договору обслуживания №19.

    29 августа 2015 года состоялось собрание собственников участков, инициировано оно было жителями посёлка. Было составлено коллективное обращение к Скнига, содержащее 15 важных вопросов, которое подписала бОльшая часть жителей посёлка. Просили предоставить калькуляцию работ по обслуживанию посёлка, отчёт о сумме поступлений денежных средств от собственников, спрашивали о том, оплачивает ли Скнига обслуживание непроданных участков, запрашивали перечень субподрядчиков, отчёт о работах, выполненных с 2013 по 2015 год, асфальтировании дорог посёлка, въезда в посёлок по смарт-картам и так далее.

    По состоянию на 2017 год все вопросы из обращения жителей игнорируются.

    Исключением явились лишь вопрос асфальтирования, (был заасфальтирован так называемый «большой круг» - улицы Солнечная-Берёзовая-Живописная-Центральная), хотя, по договору купли-продажи асфальт по всему посёлку был гарантирован не позднее 31.12.2013г; предложение об организации въезда по смарт-картам было реализовано лишь 15.05.2017.

    На собрании представители Скнига объявили жителям главное: отныне обслуживание посёлка будет осуществлять компания ООО "П и К современные технологии" (далее - ПиК), а Скнига в одностороннем порядке расторгает договор обслуживания. Новый тариф предлагался 3500 руб. в месяц за освоенный участок размером до 10 соток и 2300 руб. за неосвоенный. При этом жителям не была донесены основания работы новой организации на коммуникациях, принадлежащих Скнига. Было сказано лишь то, что акционеры ПиК и Скнига - одни и те же люди.

    Новый тариф на обслуживание показался мне завышенным (при том объеме услуг, которые оказывались в посёлке на протяжении нескольких лет), ряд пунктов текста договора я счёл дискриминационными, не отвечающими законодательству РФ. В связи с этим я передал со своей стороны директору ПиК - Дубровиной О.К. протокол разногласий, в котором указал чёткие условия (опираясь на законодательство РФ и Гражданский Кодекс РФ), при которых готов подписать новый договор. К сожалению, текст протокола был полностью проигнорирован, в ответ я получил лишь формальную отписку с содержанием "в договоре всё по закону, текст договора и его условия меняться не будут".

    Со своей стороны я также предложил администрации посёлка оплачивать тариф в 3500 руб., но по старому договору и реквизитам, или подписание по нему допсоглашения до завершения процесса переговоров по новому договору. Мои предложения были категорически отвергнуты с формулировкой, что единственный способ моего беспроблемного существования в посёлке – подписание нового договора Только в предложенной ПиК редакции.

    Договор я подписывать так и не стал и переговорный процесс с администрацией вступил в вялотекущую фазу. Несмотря на неопределённость ситуации, как законопослушный собственник участка, платежи по действующему договору обслуживания №19 со Скнига я продолжил осуществлять по тарифу договора 2000 руб. в месяц., оплата мной произведена до июня 2017 года включительно. Подчеркну, уведомлений от Скнига об ошибочно перечисляемых платежах я не получал, возврата средств ими не производилось. Попыток оспорить законность действия договора обслуживания с их стороны также не было.

    Далее выяснилось, что за работы по подведению коммуникаций (газ, вода, электричество) к дому, требуется доплатить ещё 260000 рублей, несмотря на то, что коммуникации Уже были проложены Скнигой к месту размещения дома. Договор на подведение коммуникаций к дому предлагалось заключить с ПиК. Оценивая стоимость работ как завышенную в несколько раз, запросил у Дубровиной техусловия на подключение своими силами с привлечением аккредитованных организаций. В ответ на запрос получил информацию, что стоимость техусловий составит 120000 рублей. Взвесив ситуацию, а также потенциальные "палки в колёса" от собственника сетей на этапах производства мной работ по подключению, 08.04.2016 подписал Договор возмездного оказания услуг №С-19 на подведение коммуникаций, оплатил его полностью, в размере 260000р.

    Следующим этапом после завершения работ по вводу коммуникаций в дом было заключение прямого договора с гарантирующим поставщиком электроэнергии по Тульской области АО "ТНС энерго Тула" и открытие лицевого счёта по электричеству, а также заключение договора с АО «Газпром газораспределение Тула» на поставку газа, техническое обслуживание газового оборудования и непосредственно осуществление пуска газа.

    Потребовалось свидетельство собственности на дом. Стоимость данной услуги стороной ПиК, при условии передачи Дубровиной необходимых нотариально заверенных доверенностей, составляла по её словам 20000 рублей. Обратившись с необходимым пакетом документов в Многофункциональный Центр Заокска, свидетельство я получил сам. Единственная сумма, которую пришлось заплатить - Госпошлина в размере 350 рублей.

    За услуги по заключению договора с АО «Газпром газораспределение Тула» Дубровина обозначила сумму в 28000 руб., кроме этого, за врезку 3500 руб. и 4000 руб. за пуск газа. По счастливому стечению обстоятельств мне удалось своими силами заключить договора на поставку газа и обслуживание оборудования, а также произвести пуск газа с привлечением специалистов АО «Газпром газораспределение Тула». Полная стоимость всех услуг составила 6500 руб. Котлован, вырытый ПиК до сегодняшнего дня не зарыт. На мой запрос о сроках по котловану Дубровина ответила «вы сами провели газ, сами и котлован закапывайте!». Из-за невыполненных в полном объёме обязательств по договору подведения коммуникаций №C-19 со стороны ПиК, из-за непредоставления ими необходимых документов, в том числе Актов разграничения балансовой принадлежности по газу, воде, электричеству и прочих, Акт приёмки работ по данному договору мной на сегодня не подписан. Особенно комично на этом фоне выглядит письменное уведомление от ПиК с предложением подписать Акт в связи с выполнением полного объёма работ.

    Когда встал вопрос о подписании прямого договора с АО "ТНС энерго Тула" (далее - ТНС) и открытии лицевого счёта абонента, Дубровина сообщила, что данная услуга будет стоить мне 10000 рублей. В Заокском филиале ТНС мне сообщили, что открытие лицевого счёта и заключение договора - Бесплатны при условии предоставления необходимого пакета документов. В ответ на свой письменный запрос в адрес ПиК о предоставлении данных документов я получил отказ с формулировкой "договором подведения коммуникаций не предусмотрен сбор каких-либо документов, если вас интересует данная услуга, обратитесь с офертой в нашу компанию, при согласовании сторонами её стоимости, она будет выполнена". В связи с данным отказом, обратился напрямую в ТНС с заявлением, в котором описал произошедшую ситуацию, а также требованием о заключении прямого договора, так как имею на это право по законодательству РФ. ТНС направило в адрес Скнига и ПиК запросы на предоставление необходимых документов, пока ответов на адрес ТНС не пришло.

    Теперь о грустном.. 2 декабря 2016 года без предварительных (устных, или письменных) уведомлений, как мера понуждения к подписанию договора обслуживания с ООО "П и К современные технологии", было отключено электроснабжение моего участка №19.

    К сожалению, процесс возвращения электроснабжения законными способами длится по сегодняший день, почти уже полгода. Несколько заявлений в ОМВД Заокска, Прокуратуру РФ, Администрацию Тульской области, МинЭнерго, Роспотребнадзор, ПАО "МРСК Центра и приволжья" пока не принесли желаемый результат в виде света лампочки в моём доме, но я на верном пути, последний ответ Прокуратуры Заокска полностью подтверждает незаконность действий по отключению моего участка от электроснабжения. Повторная проверка ОМВД Заокска ведётся. Материалов для суда уже более чем достаточно.

    Следующей мерой воздействия со стороны ПиК явилось отключение водоснабжения. 10 июня 2017 года, я обнаружил два велосипедных замка на колодце водоснабжения, не позволявшие снять крышку и получить доступ к крану, перекрывающему доставку воды на участок. Дубровина наотрез отказалась комментировать произошедшее, выезжать для осмотра колодца, сообщив, что не знает кто это сделал и не понимает, что я от неё хочу. Естественно, я вызвал наряд полиции из ОМВД Заокска, чтобы зафиксировать факт отключения водоснабжения. Факт зафиксировали, на беседе Дубровина сообщила сотруднику полиции, что не знает - было ли когда-то вообще водоснабжение на моём участке, что не знает, кто повесил замки, что работники ПиК, включая её саму, к отключению водоснабжения отношения не имеют, что коммуникации принадлежат Скнига, со всеми вопросами необходимо обращаться в их офис в Москву.

    Вернувшись на участок утром 11го июня я обнаружил, что на крышке люка остался только один замок, это позволило осмотреть коммуникации. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что часть трубы, доставляющей воду на мой участок, срезана и вентиль моего корневого крана демонтирован. Пришлось вызвать наряд ОМВД Заокска повторно для фиксации факта демонтажа трубы вентиля корневого крана. Мои объяснения дополнили картину заявления, составленного мной в предыдущий день.

    Итого, что имеем на сегодня:

    1. При наличии договора №Б-19 купли-продажи земельного участка с указанной в нём гарантией на подключение и пользование коммуникациями, при наличии и полной оплате мной стоимости договора №С-19 на подведение коммуникаций к дому, при отсутствии долгов по юридически Действующему договору обслуживания со Скнига (оплата услуг произведена по июнь 2017 года включительно), с декабря 2016 мой участок отключен от электроснабжения, а теперь, начиная с 10 июня 2017 года ещё и нет воды.

    2. Внутриквартальные дороги, асфальтирование которых ООО "Скнига парк", согласно договора, должно было произвести не позднее 31.12.2013г., по прежнему щебёночные, асфальтрован лишь "большой круг". Сроки полного асфальтирования Скнига до жителей не доводит.

    3. «Единый внешний вид посёлка» (бордюры, газоны, видеонаблюдение, фонари), по данным, полученным на встречах с акционерами, доступен будет лишь первым двум улицам (Солнечная и Васильевская), которые предназначены для показа потенциальным покупателям в качестве «лица» посёлка. Остальная территории за пределами участков собственников - их головная боль, бордюры ставиться не будут.

    4. Отчётов о расходовании средств не было ни одного. Последнее собрание собственников было 2 года назад и нового собрания не планируется.

    5. За ближайшие 3-4 года в посёлке не произошло решительно никаких изменений, кроме вынужденного асфальтирования дорог и введения въезда по смарт-картам. Это легко отследить, если полистать раздел новости на официальном сайте КП Берёзкино. Администрации посёлка в принципе не ставит перед собой задачу его развивать.

    6. За ближайшие 3-4 года в посёлке не произошло решительно никаких изменений, кроме вынужденного асфальтирования дорог и введения въезда по смарт-картам (с оплатой 300 руб за одну карту). Это легко отследить, если полистать раздел новости на официальном сайте КП Берёзкино. Администрации посёлка, судя по ответам на запросы, в принципе не ставит перед собой цель его развивать. Вынужден констатировать, что вместо развития инфраструктуры посёлка, окончания выполнения обязательств по договорам в полном объёме, вместо обсуждения с собственниками их предложений и пожеланий, доведения до них калькуляции тарифа, стремления к ведению Прозрачной и понятной деятельности, администрация просто собирает с жителей, никак не обсуждая с ними их использование, деньги за обслуживание. К задающим обоснованные вопросы применяются разного рода репрессии, которые оправдываются формулировкой «У вас не подписан договор обслуживания, вы для нас не существуете, почему мы должны с вами разговаривать?». Руководство посёлка ведёт политику максимальной закрытости, информационного вакуума, игнорирования устных и письменных запросов и не рассматривает собственников участков как своих Клиентов.

    7. Обслуживание непроданных участков Скнига не оплачивает в общий фонд посёлка. Тариф, согласно договору обслуживания, без отчётов о расходовании средств со стороны ПиК может в одностороннем порядке повышаться ими.

    8. Обслуживающий персонал посёлка (не считая администрации и охраны) – четыре гражданина южных стран СНГ. Они в одном лице и косари и водители и сварщики и водопроводчики. За свои услуги, как правило, объявляют нереальный ценник. К примеру, за перетаскивание металлической двери с коробкой из кузова Газели в гараж на расстояние 3 метра с меня они запросили 5000 руб., еле-еле сторговался на 3000 руб., при этом оценив недовольную мину работников.

    9. Купив участок в КП Берёзкино за немалые деньги с надеждами на беспрепятственное пользование коммуникациями, собственник получает лишь клочок земли в поле. Монопольное положение собственника коммуникаций в посёлке (Скнига) и эксплуатирующей организации ПиК позволяет им диктовать собственникам Любые условия и тариф обслуживания, а также совершать противозаконные действия по отключению участков от коммуникаций.

    Более полная информация - в группе общения жителей КП Берёзкино: https://vk.com/berezkinolife



  • @Андрей-Банников

    Видео, подтверждающее информацию, приведённую выше..